7 класс физика

Тема урока: Расчёт пути и времени движения

Цели урока:

-   научить рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равно­ мерного движения, производить расчёты для задач в устной форме;

-   развивать умение обобщать знания о целостном представле­нии механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; разви­вать самостоятельность при решении физических задач и познава­тельный интерес к предмету;

-   воспитательная цель урока - овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).

 Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Организационный    момент.    Объявление    темы    урока. Демонстрация презентации.

Слайды №1-2

Фронтальный опрос

1.     Что такое скорость?

2.     Какие единицы скорости вы знаете?

3.     Что такое векторная величина?

4.     Дайте определение средней скорости.

5.     Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

6.     Какими физическими величинами характеризуется механи­ческое движение?

 

Слайд №3

Самостоятельная работа «Перевод единиц измерения в СИ»

(распечатанные карточки у каждого ученика)

 

1

36 км/ч

м

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м

 

Слайд №4

Учитель: Проверьте свои ответы. Поставьте себе оценку.

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000м

3

2,5 ч

9 000с

4

80 мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/с

6

450 см

4,5м

7

7,9 км/с

7 900м/с

 

Слайд №5

Задача № 1

Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч проле­тел расстояние 450 км.

Решение задачи у доски.

Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда.

И.    Основная часть. Изучение нового материала. Слайд №6

Задача № 2 (устно)

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч? Ответ: 5 с.

Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

Слайд №7

Задача М 3 (устно)

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 мину­ту, если её скорость 144 км/ч? Ответ: 2400м.

Какую формулу вы использовали для расчёта времени полё­та птицы?

Слайд №8

Схема  для запоминания формул расчёта v, t, S при равномер­ном движении.

Слайд №9

Задача № 4

Паровоз движется со скоростью 36 км/ч.   Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?

Ответ: 6000 м.

Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда.

Слайды №10-11

Как выглядят графики зависимости пути от времени и ско­рости от времени?

Анализ графиков, представленных на слайдах.

 

III.    Закрепление изученного материала. Слайды №12-13

Задача № 5

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему рав­на скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд?

 

Постройте график скорости тела для данного движения.

Самостоятельное решение задачи в тетради.

Проверка правильности оформления и решения задачи

по материалам слайда.

IV.       Подведение итогов урока.
Слайд №14

Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока. Вам не­обходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия». (Распечатан­ные карточки с вопросами находятся на столе у каждого ученика.)

Рефлексия

1.    Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, по­
лученные сегодня?

2.    Что представляло наибольшую трудность?

3.    Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие,
осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

4.    С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению
с другими уроками?

Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.

 

V.        Домашнее задание.
Слайд №15

Домашнее задание: § 16, упр. 5 (2,4); Л №128 (Перышкин А.В., Физика. 7 класс. М., 2007).

Сайт создан в системе uCoz