структура
школы
Управление школой осуществляется в
соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
и Уставом "МКОУ Краснознаменская СОШ» на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и
стратегии развития школы сложилась структура, в которой
выделяется 4 уровня управления:
1 уровень - Директор
– главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в
образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы
коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной
правовой статус:
Педагогический совет
Управляющий совет
Общее собрание работников
Субъекты управления этого уровня
обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют
стратегическое направление развития образовательного учреждения,
всех его подразделений.
Второй уровень
– заместители директора образовательного учреждения
по учебно-воспитательной работе,
заместитель директора по воспитательной работе.
Каждый член администрации интегрирует определенное
направление или подразделение учебно-воспитательной системы и
выступает звеном опосредованного руководства директора
образовательной системой. Его главная функция - согласование
деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными
целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень
– методические объединения.
К управленцам этого уровня относятся руководители методических
объединений.
Четвертый
уровень – учащиеся,
родители.
Здесь органами управления является
Общешкольный родительский комитет.
Совет
обучающихся
К структурным подразделениям школы
также относятся библиотека, столовая.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует
функциональным задачам школы, все структурные подразделения
выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются
соответствующими управленческими действиями, которые учитывают
нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и
психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на
решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению
общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство
управления - соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников
каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и
слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
|